Изобретен самозалечивающийся асфальт
28.02.2018
В рамках проекта по созданию качественных, удобных и современных дорожных материалов, существенным прорывом является так называемый самозалечивающийся асфальт. Несмотря на название, это, к сожалению, не чудо-покрытие, которое само в себе перекроет гигантские колдобины и ямы, однако в разумных пределах, создатели данного материала ожидают частично именно такого эффекта.
Разработан новый тип асфальта из нанотрубок
Если говорить просто, то разработчики данного проекта предлагают добавлять в покрытие рассчитанное количество углеродных нанотрубок. Тогда такой асфальт, при нагревании его с помощью микроволн, в ходе последующего ремонта дорожного покрытия, начнет растекаться - трубки расплавят содержащийся в асфальтобетоне битум, являющийся основным скрепляющим элементом других веществ покрытия и, таким образом, предоставят быструю возможность подлатать дорожное полотно.
Предшественником углеродистой нанотрубки являлись металлические волокна, повсеместно используемые до сих пор. В качестве основного металла в них применяется стальная проволока, высокая эффективность и токопроводящие свойства которой, все же, не способствуют длительной эксплуатации дорожного покрытия. Проволока создает также дополнительные трудности уже на стадии производства асфальта, так как не со всеми компонентами сталь взаимодействует хорошо.
Особенности нового материала:
Сотрудники НИТУ «МИСиС» рассчитали, что при внедрении углеродистых многостенных трубок на тонну асфальтобетона их потребуется всего 17 грамм. Помимо небольшого расхода, нанотрубки обладают и другими преимуществами:
-
меньше подвержены климатическому воздействию, что увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна;
-
длительное сохранение приятного внешнего вида дороги;
-
придают асфальтобетонной смеси большую пластичность, - за счет чего дорожное покрытие лучше и гораздо быстрее укладывается.
Помимо улучшенных технических характеристик и небольшого расхода, применение нанотрубок при производстве асфальта несет и экономическую выгоду, так как дорожное покрытие с нанотрубками в составе позволяет не срезать верхний слой при ремонте, а только расплавлять битум с помощью микроволн – что можно делать удаленным способом.